Точки над i. Часть 2

Aplle iPhone 4

Вторая часть о Apple iPhone. Первую можете прочитать тут — Точки над i. Часть 1

Aplle iPhone 4

Точки над i. Часть 2

Красота интерфейса
Вот тут iPhone проигрывает просто по всем статьям. Сразу оговорюсь, что для меня это совсем не важный показатель, но не упомянуть его я не могу. Особенно важной мне кажется эта составляющая для имиджевого телефона, коим iPhone, несомненно, является.
Включаем iPhone (кстати центральной кнопкой это делать удобнее, чем на Desire) и что мы видим? Статичные обои, переливающиеся slide to unlock и время/дату. Начнем с простого, где анимированные обои? Смотреть на статичную картинку. Простите, но это прошлый век и было и есть это даже на очень дешевых самсунгах (не смартфонах). Где количество пропущенных вызовов, принятых смс, e-mail и т.д? Их нет даже в строке состояния!
Едем дальше. Такого понятия, как домашний экран, виджеты и т.д. в iPhone не существует в принципе. Т.е. после разблокировки телефона, что мы видим? По сути набор установленных приложений, отсортированных пользователем определенным образом (кстати опять на статичном фоне). Извините, но этого я не понимаю. Зачем пользователю все время смотреть на список приложений? Что он там полезного увидит? Правильно, кроме уже добавленных значков пропущенных вызовов, смс, уведомлений приложений — ничего! Apple, похоже не знает об удобстве отображения ближайшей встречи (для бизнес пользователей), погоды, крупно даты и времени и прочего-прочего. Как известно, в Android (и не только) это все можно настроить под свои нужды. Не хочешь смотреть на погоду? Не вопрос, уставь себе все экраны ссылками на приложения, как на iPhone. Но обратную ситуацию Apple сделать нам просто не позволяет (кстати, вы видели какая убогая штатная программа погоды на iPhone?). Про фирменные полноэкранные анимации погоды HTC, и прочие виджеты я просто помолчу.
При пролистывании домашних экранов происходит просто… пролистывание ярлыков на них. Никакого движения итак статичного фона. Ниичееггоо. Листать тоже можно только последовательно. Красивого уменьшения всех экранов, как на HTC и уже других Android — тут нет.
В итоге, основной интерфейс iPhone — просто список ярлыков. И все! В этом плане остается только надеяться на набор этих самых ярлыков (т.е. на установленные программы) и грамотно написанный API iOS (я надеюсь, что он грамотный).

Последние два пункта (строка уведомлений и оформление интерфейса) приводят к интересной штуке. У меня уже выработалась привычка включать телефон и смотреть типа «че там у нас нового происходит». Потому что всегда что-то происходит. А тут нет. На iPhone не происходит ровным счетом ничего. Включил, посмотрел на все те же неинтересные и унылые ярлыки на главном экране и выключил. Вот так. Не, можно полазить по отдельным приложениям и посмотреть, что же все таки нового. Но это приходится постоянно искать в ручную в разных местах и не всегда очевидно.

Для того, чтобы меня правильно поняли. Я счейчас написал не про развлечения, когда делать нечего (хотя и такое бывает), а про просто тупо ситуацию с вопросами, которые люди задают мне, с смс-ками, письмами и т.д.

Закрытость системы
Я понимаю, что есть всякие JailBreak и т.д. Но я сознательно не буду этого делать. Почему — писал вначале. Так вот, как таковая закрытость системы мне особых неудобств не доставляет. Главное чтобы работало то, что мне надо. А уж как это сделано — меня не очень интересует.
Проблема в следующем. Такая тривиальная вещь для смартфона, как поиск файлового менеджера ввела меня в ступор. Как я понял, в традиционном понимании, такого менеджера для не взломанного телефона просто нет. Т.е. файловая система телефона закрыта. Чем-то отдаленно напоминает старый добрый Symbian (правда там файловый менеджер был). Короче тривиальная задача положить файл с электронной книгой в формате fb2 и попробовать ее открыть чем-нить ни привели пока ни к какому результату. Посмотрим, что будет дальше. Задачу я скорее всего решу. Но первый «звоночек» явно неприятен. Подозреваю, что это далеко не первая проблема подобного рода.

Группы контактов
В iPhone их нет (поправьте меня, если я этого просто не нашел). Крайне странно отсутствие этой функциональности, я очень удивлен. Не скажу, что я прям очень часто пользуюсь этой функцией, но ее отстуствие… Я даже не знаю… Единственное, что позволяет сделать iPhone — прописать в поле Организация необходимую информацию и при поиске контактов указать то, что в этом поле. В результате отобразятся все причастные…

Смартдайл или Smart Dialing
Я даже не знаю, наверное, надо объяснить, что это такое. Например, Вам надо позвонить кому-нибудь. Вы отрываете приложение телефон и начинаете набирать номер. На номерной клавиатуре нанесены буквы (на некоторых телефонах не только английские, но и русские). Так вот, можно ввести первые две-три буквы имени, фамилии, цифр номера телефона и телефон с функцией smart dialing проведет автоматический поиск в последних вызовах, контактах, номерах телефонов и выдаст соответствующие совпадения. Очень удобная функция, которая есть в настоящий момент в телефонах HTC, Nokia, WM и т.д. Т.е. всех, кроме iPhone ;)
Т.е. в 2-3 нажатия по экрану осуществляется поиск ЛЮБОГО человека хоть из 1000 контактов и сразу звонок ему (можно написать смс, зайти в контакт, но это на 1-2 нажатия больше). Ну очень удобно.
Справедливости ради, могу сказать, что в iPhone на смену этого пришел просто поиск. Т.е. при пролистывании влево с главного экрана (или нажатии кнопки home) телефон переходит на экран поиска, где уже полноразмерной клавиатурой (но более мелкой) можно осуществить более точный поиск (но только по буквам) нужного человека, далее зайти в конктакт (позвонить сразу нельзя, номера для набора по умолчанию в iPhone тоже назначить нельзя) и оттуда выбрать, что делать с найденным контактом.
Положа руку на сердце, могу назвать это почти полным аналогом smart dialing, за некоторыми исключениями. Чуть дольше, чуть менее удобно, но в принципе терпимо.

iTunes
Ну тут уже реально очень много копий сломано на этот счет. Скажу лишь одно, лично мне не понятно, зачем нужно активировать телефон через комп, зачем с ним синхронизировать и т.д.
Т.е. я могу сказать, Desire живет без компа вообще. Помнится я подключал его пару раз для того, чтобы синхронизировать контакты и попробовать, как оно это вообще (и по привычке после WM). Все, дальше телефон живет абсолютно независимой ни от кого жизнью и комп ему не нужен в принципе. Даже обновление ПО телефона проходит OTA (on the air). Да, дома у меня уже давно Wi-Fi и это все очень удобно.
iPhone же наоборот жить не может без компа и iTunes. Скажу так, у этого подхода есть и небольшие плюсы, но минусов значительно больше и намного критичнее. Даже синхронизации по Wi-Fi до сих пор так и не появилось.
В результате, теперь телефон у меня ночует не рядом с подушкой, а воткнутый в комп (в другой комнате :((() для зарядки и синхронизации. Прощай мой верный будильник :(
В добавок, установить свои мелодии звонка традиционным способом, который является стандартом дефакто просто уже для всех телефонов (кроме Apple, естественно) тут тоже нельзя. Возможны только махинации через iTunes с конвертацией и подпихиванием тунцу файлов с измененным расширением. Подозреваю, что можно скачать уже готовые рингтоны. Но простите, этим уже давно никто не занимается, по-моему. К тому же, выбор всегда будет ограничен.

Достоинства iPhone
Экран
Пожалуй, для меня — главное достоинство. Не смотря на то, что диагональ экрана здесь меньше (3.5″ против 3.7 у Desire), разрешение значительно больше, четкость картинки выше (хотя в Desire я на это не жаловался, но разница видна). Но самое интересное, здесь IPS матрица, которая используется в профессиональных мониторах. В итоге правильные цвета (не такие сочные и «красивые» как на Amoled Desire) и отличное поведение на солнце (привет Desire, который практически полностью слепнет). Для меня именно такая матрица наиболее приятна и правильна. Я предпочитаю правильные и четкие цвета, взамен искусственно сочным и красивым.

Беззвучный режим хардкнопкой
Точнее даже «хард-движком» :) Это удобно. Другое дело, что сама кнопка крайне неудобна (как и все хард кнопки iphone, кроме кнопки Home), но можно привыкнуть.

Сортировка контактов
В iPhone (как и во многих других телефонах) можно сортировать контакты по Фамилии или Имени. И отображать первым Фамилию или Имя (настройка раздельная, зачем так делать — не знаю. Наверное, есть какой-то смысл, мне он не понятен. Плюс установка этих настроек в разнобой делает работу с контактами откровенно неудобной). Алилуя! Этого очень не хватало в Desire! Правда Google (или iPhone) распознают последнее слово даже в Имени как Фамилию, поэтому получаются иногда интересные записи, типа «Тарелок Развал У» (для тех, кто не понял, должно было быть «развал у тарелок»). Сортируется в этом случае опять же по последнему слову, если выставлена сортировка по фамилии. Забавно :)

iTunes и музыка
Во, вот здесь, наконец, будет про автомобили ;)
Поскольку я слушаю исключительно «свою» музыку в машине, для меня очень актуальная тема — обновление музыки, проигрываемой в машине. Т.е. всегда актуальные подскасты. Диски — не вариант. Раньше я пользовался флешками, но они оказались не такими удобными (не ожидал). Удобнее автоматическое обновление подкастов на телефоне и прослушивание их через aux в машине (тоже есть нюансы, но все равно удобнее). Так вот, с музыкой как-то Desire у меня дружил не очень (скорее это моя вина, нежели телефона). В конце концов я поставил платную умную прогу, которая сама обновляла подкасты при наличии wi-fi, удаляла старые, строила умный обновленный список воспроизведения и… В общем все было хорошо (правда сделал я это наконец совсем недавно). Но почти такая же функциональность есть в iTunes «из коробки». Обновление подкастов происходит на компе и синхронизируется определенное количество вместе с остальной синхронизацией (старые также удаляются при необходимости). iTunes даже похоже запоминает на каком месте я закончил слушать тот или иной подскаст (если он не был прослушан полностью ни разу) и начинает с этого места даже на телефоне (!). Очень крутая функция, правда для меня не актуальная. Не хватает только «умного» списка проигрывания, который есть на Desire. Он конечно не на 100% умный и идеальный. Но тут уж ни один комп не в состоянии заглянуть мне в мысли и понять, чего я хочу сейчас послушать.

Аксессуары
Т.к. телефонов фирмы Apple не так много разновидностей (4?), в отличие от Android, то аксессуаров для них просто пруд пруди! На каждом шагу. Правда качество и цены на эти аксессуары оставляют желать лучшего. Тем не менее, больше — не меньше.

Софт
Небольшие впечатления от поиска и установки необходимого софта. По той же причине (см. предыдущий пункт), а также большой распространенности iPhone’ов, софта на них уже очень много. По моим ощущениям, значительно больше, чем на Android. А главное, софт этот зачастую более качественный и «взрослый»(mature). Есть прикольные фишки в софте связанные с отсутствием хардкнопок (обновление происходит, если потянуть список вниз), чего почему-то нет в аналогичных приложениях на Android.
Плюс сравнение вроде как абсолютно аналогичных приложений для iPhone и Android от одних и тех же разработчиков производит впечатление того, что на iPhone софт более качественный. Почему так — сказать сложно. Может быть мне это только кажется…
К сожалению, платного софта на iPhone значительно больше, соответственно бесплатного меньше. При этом сам софт обычно дороже.

Игры
Я намеренно не буду затрагивать подробно эту тему, т.к. на телефоне в игры практически не играю. Предпочитаю свободное время «убить» на прочтение пары лишних страниц книги.
Однако по отзывам, своим наблюдениям и т.д. могу сказать, что игр в iPhone больше, они лучше, выглядят круче, поставить их можно больше и т.д. Т.е. для игр он подходит больше. Тем более, что т.н. touch игры наверняка пишутся сначала для iOS, а потом уже портируются на Android и т.д.
Возможно конечно, что в этом я ошибаюсь, но разбираться в вопросе не хочу ввиду не актуальности для меня.

Автономная работа
Вот тут уже очень сложный вопрос. Факты следующие: уже несколько дней телефон более-менее спокойно доживает с утра (7 утра) до установки на зарядку на ночь дома. Даже в 2 часа ночи. Т.е. условно говоря, держит почти сутки при более менее интенсивном использовании (не знаю, у кого сколько держит батарею iPhone 4, у меня так).
Но есть нюанс. А нюанс в хитрой многозадачности телефона. Как я уже писал, строки уведомлений в телефоне нет, что приложения делают в фоновом режиме можно только догадываться. Т.е. на iPhone нет такого, чтобы, допустим TweetDeck в фоновом режиме проверял обновления в Facebook, twitter и выдавал соответствующие уведомления. Он начинает проверять, когда в него заходишь, т.е. вручную. Не смотря на то, что программа висит в фоне и вроде как многозадачна. Настроек автообновления в программе тоже нет (в аналогичном приложении Android — есть(!), что очень удивительно, т.к. это одно и тоже приложение от одного разработчика, и вообще оно было портировано на Android с iOS, кстати внешне тоже сильно отличается). Такая же ситуация с другими клиентами соц. сетей, ICQ, наверное и Skype. Ну и т.д. Т.е. если Android постоянно тусуется в сети на тему обновлений всего и вся, то тут такого нет. Плюс на телефоне нет различных украшательств типа живых обоев, виджетов погоды и прочей мишуры, которая тоже ест батарею. В результате, фактически телефон живет дольше, но телефон сам по себе «менее живой» что ли. Есть подозрение, что уменьшение живости Desire (а это вполне реально, другое дело, что делать этого не очень хочется) может привести к аналогичным показателям времени автономной работы.
Не буду дальше развивать эту тему. Остановимся на том, что айфон держит батарею дольше.

Внутренняя память
Никогда не думал, что это окажется таким достоинством, но архитектура Android заставляет меня поверить в это. Как я уже писал выше, не смотря на возможность устанавливать карты памяти любого размера, устанавливать программы можно только во внутреннюю память с возможностью переноса части программы или служебной информации на флешку. Честно говоря, не разбирался в сути архитектуры, но факт в том, что установка даже относительно незначительного количества программ на телефон (сейчас 25 штук) приводит к полному заполнению внутренней памяти телефона. И то при том, что все возможные программы т.н. «перенесены на карту памяти». В бытность мою с WM таких проблем не было никогда (да и если посмотреть на десктопный Windows, станет понятно почему). Хоть сотню программ установи.
Так вот, на iPhone такой проблемы также нет. Внутренней памяти 32Gb и заполнить ее всю программами… вряд ли возможно. Память общая для всего. В iTunes наглядно показан «пирог» какие данные сколько занимают. Приятно.

Мелкие плюшки
В телефоне есть приятные мелочи и плюшки, которые в первый раз заставляют улыбнуться или просто сказать «о, прикольно», но на удобство работы никак не влияющие и на работу с телефоном никак не сказывающиеся. Например, дрожащие иконки при их перемещении по рабочим столам.

Стереодинамики
Стереодинамики внизу телефона. Для меня очень удобно. Потому как именно разъемом наружу у меня обычно и лежит телефон в чехле. А тут еще и динамики… Супер!

Выводы
Ну вот мы и дошли до самого интересного, до выводов. Что же из всей этой огромной стены текста можно извлечь полезного (подозреваю, что большинству владельцев iPhone все это «по барабану»)?
Вывод для меня оказался тоже достаточно интересным. Пытаюсь анализировать ситуацию и понимаю, что… Я в данный момент не могу отдать предпочтение тому или иному телефону. В очень большом количестве функций они аналогичны или очень близки! Есть куча стороннего софта, которым я пользуюсь, работа с которым практически не отличается на этих телефонах.
Что же касается различий… У каждого телефона есть свои плюсы и минусы. И я не могу, к сожалению, сейчас сказать, что какие-то явно перевешивают.

Поэтому для чистоты эксперимента планирую попользоваться IPhone’ом около месяца (на момент написания этого текста прошло чуть меньше недели). Там посмотрим. Одно могу сказать точно — чуда не произошло. «Вау-эффекта» никакого нет! Просто другой телефон, со своими законами и тараканами. Правда в два раза дороже…

Еще запишу в минусы iPhone то, что у него нет виджетов вообще и особенно виджетов включения/выключения сетевых интерфейсов в один клик. Т.е., чтобы включить/выключить Bluetooth, OMG, нужно лезть в настройки телефона в раздел связь!

На современных Android телефонах это делается из строки уведомлений на любом экране.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот.

This Blog will give regular Commentators DoFollow Status. Implemented from IT Blögg